Banner

Блог

Главная / Блог

Как раскрутить личный бренд? Рассказывает Чермен Дзотов

«Сначала вы работаете на имя, потом имя работает на вас»


Алиса Сабурова


Сегодня у нас в гостях создатель сервиса “Найдем эксперта” Чермен Дзотов. Думал ли мальчик из маленькой деревни под Владикавказом, что когда-то его назовут “лучшим пиарщиком” и завидным женихом России? ???? Знал ли, что станет известным предпринимателем, на личную консультацию к которому будут записываться в очередь? Может, и не знал, но делал все для того, чтобы это сбылось. ????


Правила создания бренда: метод Дзотова


“Вся суть построения личного бренда сводится ко всем известной фразе: сначала вы работаете на имя, потом имя работает на вас. Создание личного бренда – это инвестирование в себя времени, сил и денег, кропотливая работа, которая обязательно окупится и принесет вам новые заказы, новых клиентов и материальное благосостояние”, — говорит Чермен. Он знает это как никто другой: в свое время молодой миллионер создал бренд из своего имени, а уж потом начал консультировать всех желающих. Дзотов сформулировал несколько правил, которые пригодятся каждому на пути раскрутки.


Эффективные инструменты построения личного бренда


статьи в печатных и интернет-изданиях – важный показатель ваших знаний как эксперта в выбранной области;


книга по выбранной проблематике – добавит вам как эксперту больше веса; выступления в прессе – известность и интерес со стороны СМИ и потенциальных клиентов;


публичные выступления по актуальным вопросам – обязательная составляющая личного бренда.


профессиональные достижения – дипломы, награды, премии;


личностные достижения – ваши знания и умения в других областях характеризуют вас как всесторонне развитую, интересную личность; персональный образ – деталь внешности или одежды, которая будет ассоциироваться с вашим именем;


светская деятельность – тусовки, семинары, концерты и т.д., все места, где можно не только заявить о себе, но и завести полезные знакомства.


Каналы продвижения себя как эксперта:


персональный блог на сайте или в социальных сетях. В качестве материала для блога можно использовать наиболее интересные случаи из вашей практики, полезные статьи, комментарии по актуальным вопросам, консультации.


онлайн- и печатные СМИ. Напишите несколько статей и предложите свое сотрудничество журналистам профильных или новостных онлайн и печатных СМИ.


Золотое правило построения личного бренда – регулярность. Используя описанные выше инструменты и каналы продвижения, уже через несколько месяцев вы ощутите первые результаты – вас узнают, к вам прислушиваются, вам легче продавать свои услуги и искать новых клиентов.


Как это делается: писатель Закриев против режиссера Кэмерона


Все эти инструменты и каналы Чермен использовал, когда продвигал бренд имени себя, и продолжает использовать сейчас (помним, что главное — регулярность, не давайте себя забыть!). Подробнее о его пути мы рассказывали в интервью.


Для того чтобы продвигать своих клиентов, предприниматель создал сервис по продвижению экспертов в СМИ. Этот сервис помогает как экспертам, так и журналистам. Благодаря ему эксперты в самых разных сферах попадают на ТВ, участвуют в популярных телепрограммах, выступают в качестве экспертов в СМИ — словом, становятся известными. А журналисты получают экспертов в течение часа.



Эксперты на ТВ


“Мы постоянно находимся в поиске клиентов, и когда находим интересное дело, где есть за что зацепиться — беремся за раскрутку, — продолжает Чермен. — Мы организовали немало дел, прогремевших на всю страну и сделавших их героев популярными.Например, суд писателя Руслана Закриева против режиссера Джеймса Кэмерона, о котором говорила полгода вся страна. О нем хочу рассказать подробнее”.



Чеченский писатель Руслан Закриев уверял, что создатель “Аватара” Кэмерон украл у него идею фильма — доказывал, что в 2002 году он написал роман «Секретное оружие», который был опубликован на Прозе.ру. Когда спустя годы на экран вышел “Аватар”, писатель ахнул: в голливудском творении он узнал отрывки собственного произведения! Закриев создал экспертную группу, которая изучила сценарии и нашла 28 совпадений — среди них имена героев, некоторые сцены и идеи.



Писатель отправил в Голливуд письмо, в котором обвинил режиссера в плагиате. Кэмерон, разумеется, ничего не признал, и фантаст решил судиться. Закриев обратился в сервис “Найдем адвоката”, который возглавляет Чермен Дзотов. Дело показалось Чермену и его команде интересным — работа началась.



“В первую очередь вы привлекли наших юристов через компанию “Найдем адвоката”. Подобрали адвоката,который начал заниматься этим делом, подготовил иск на 1 миллиард долларов и начал представлять интересы писателя в суде.



Далее мы связались с Русской службой новостей и дали эксклюзивную информацию, что мы подаем в суд на Джеймса Кэмерона. Новость мгновенно разлетелась по всем топовым изданиям, и за несколько месяцев мы получили около 350 публикаций и выступлений писателя и наших юристов на ТВ. Об этом деле писали, наверное, все журналисты России и западные издания.



Также мы обратились к президенту России Владимиру Путину с просьбой помочь разобраться в этом деле — это стало еще одним информационным поводом.



К сожалению, в Ставропольском суде нам отказали. Мы писали обжалование, но оно не увенчалось успехом. Однако данная история очень помогла раскрутке писателя и нашей компании. Мы привлекли внимание общественности к творчеству Руслана — вся страна узнала о книге и о новом писателе (насколько я знаю, потом он занялся изданием своей книги). Наша компания в результате громкого дела стала более популярна, к нам потянулись новые клиенты. Словом, пропиарились все — а значит, дело было успешным”.



Недавно Чермен запустил Университет личного бренда, который создан с целью обучения экспертов и предпринимателей основным навыкам создания и раскрутки своего бизнеса через личный бренд. Присоединиться можно в группе в Фейсбуке.