Banner

Блог

Главная / Блог

Новогодние пиар-кампании: как провести акции бюджетно и ярко, или Новый Год как инфоповод

Новогодние праздники – всегда горячий период для пиарщиков и рекламщиков. Ведь помимо того, что это всенародно любимый праздник, это ещё и прекрасный, просто-таки поданный на блюдечке с голубой каёмочкой информационный повод напомнить «друзьям и не очень» о себе, любимых. Это как отчетное выступление за весь прошедший год и возможность показать, как обстоят дела в компании. По сути, гала-концерт. Не меньше.

Как максимально эффективно использовать Новый Год для продвижения? Когда следует начинать подготовку? Рождественская реклама – это вообще особый вид, если кто ещё не в курсе. Всё потому. Что её основная задача – не столько продажа (хотя, конечно, не без этого, чего уж там!), сколько создание абсолютно атмосферного и надолго запоминающегося настроения. В конечном итоге – предложить (или настоятельно рекомендовать!) людям поверить, что вот именно это волшебное настроение и ощущения неразрывно связаны с конкретной фирмой, с её продуктом.

Кто-то идёт по давно проторенному пути, устраивая безбашенный, но на самом деле вполне себе традиционный новогодний сэйл; кто-то не менее банально заваливает новогодней «сувениркой» верных фирме клиентов и партнёров. Приятно, чего греха таить, однако Новый Год – это преображение, яркость, динамика и в чём-то даже адреналин!

Новогодние акции планируются и продумываются до самых, казалось бы, ничтожных мелочей задолго до начала ажиотажа (кто-то вообще готовит сани летом!), однако то тут, то там видишь похожие образы, слоганы, а после при всём желании не можешь вспомнить, какая именно фирма, собственно, предлагала то, что тебе нужно…

Так как же всё-таки привлечь внимание потенциального потребителя в предпраздничной суете? Именно сейчас, в канун праздника, особенно важны яркие и оригинальные подходы. Поэтому я и решил сделать небольшой своеобразный экскурс в блистательную биографию мировой новогодне-рождественской рекламы.

Пионерами этого действа стала компания Coca Cola, которая в 1922 году вывела на безбрежные рекламные просторы сегодня набившего всем оскомину Санта Клауса. Публика билась в экстазе, продажи росли в геометрической прогрессии!

Современная историй рождественского промоушна отметилась рядом неоднозначных ходов. Больше всех не на шутку разошлись знаменитые алкогольные бренды. Так, Heineken однажды изумила жителей Шанхая елкой из 1000 пивных бутылок (кстати, полных!), цвет которых оказался оптимальным для реализации задумки креативщиков. Таким образом, ни одно живое дерево не пострадало.

Не ударила в грязь лицом и марка Jack Daniel’s: ёлка из 187 бочек с виски – это вам не фунт изюма!

Не хило пропиарилась авикомпания WestJet Airlines. Ожидающие посадки пассажиры могли пообщаться с виртуальным Сантой и рассказать, какой подарок они хотят получить на Рождество. Никто из них не знал, что в тот же миг 175 волонтеров компании в городе прибытия помчались в крупнейшие магазины покупать желаемые подарки. В результате первыми на багажную ленту выехали шарфы, телефоны, нижнее белье, телевизор и др. Представляете, что было, когда люди поняли, что всё это роскошество – именно для них?! Не представляете? Тогда кликните по этой ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=zIEIvi2MuEk

Этот момент стал поистине фантастическим. Но к чему я это всё? Ах да – не бойтесь быть необычными. И пиарьтесь в Новый Год на полную катушку! Нескучного вам 2018-го года!