Banner

Блог

Главная / Блог

Политический пиар: реально ли провести женщину в президенты

Почему-то принято считать, что женщина и политика – несовместимы. Примерно как гений и злодейство. Эта мифология уходит своими корнями на тысячи лет назад. Ведь издавна повелось, что мужчины у нас главенствуют везде: верховодят, можно сказать, не только на работе, но и в семье. Дамская экспансия в предвыборную президентскую кампанию в РФ дала повод призадуматься: есть ли у прекрасных кандидаток реальные шансы?

Женщина обеспечивает тылы, занимается бытом и семьёй, и её участие в политической жизни страны обычно ограничивается лишь подбором галстука своему более харизматичному супругу – например, депутату какого-нибудь там местного розлива. Однако всё чаще и чаще возникают ситуации, когда жена, хозяйка и мать начинает понимать: ей чего-то не хватает (не исключено, что банального адреналина), её творческий и профессиональный потенциал до сих пор остаётся нереализованным, да и вообще – что-то не так в датском королевстве.

Как распознать будущую деловую женщину, женщину, которая когда-нибудь даст фору большинству мужчин? В детстве такие девочки выделяются не только способностью к наукам, но и своего рода «хулиганистостью», свободолюбием, стремлением отстаивать свои права, обострённым чувством справедливости. Их цель, их сверхзадача – знания и власть.

Политическое лидерство – объективное явление, присущее любой политической системе вне зависимости от её направленности. Но всегда и везде, на всех континентах люди в большинстве своём сохраняют убеждение, что женщине не следует выходить за рамки трёх «К» - киндер, кухня, кирха. Между тем, профессия политика становится всё более распространённой, а это означает, что женщина, обладающая соответствующими знаниями, образованием и амбициями, будет стремиться не только интегрироваться в эту сферу, но и максимально ярко и эффективно проявить себя на политическом поприще. Но политическое лидерство – сложнейшая система, обладающая уникальной, весьма специфической структурой. Так как же помочь женщине «нарастить» политический рейтинг, достичь успеха и популярности, заручиться поддержкой электората?

Понятно, что задача политика – отстаивать интересы населения, служить «фигурой защиты». Другой вопрос – насколько наши избранники с этим справляются, но речь сейчас не об этом. У будущего политика цель пока что несколько иная – привлечь к себе внимание, разработать такую программу, чтобы объединить вокруг своей персоны максимально большее количество единомышленников. Иными словами, важно создать соответствующий имидж.

Основой политического имиджа являются надёжность, лидерские качества, стабильность, высокий уровень компетентности в различных сферах, непосредственно касающихся жизни страны. Продумывая имидж женщины-политика, нужно обязательно учитывать, что в этой схеме не последнюю роль играет очевидная минимизация именно женских характеристик, например, таких, как мягкость или же импульсивность. Хотя полностью «убирать» эти качества всё же не следует: главное – умело воспользоваться столь разнообразным и интересным арсеналом, принципиально отличным от привычного всем «мужского» набора качеств. К тому же именно женщина, которую традиционно беспокоит социальная составляющая жизни государства, способна привлечь предпочтения значительной части населения Российской Федерации, той части, для которой эти вопросы никогда не теряли своей актуальности.

Какой будет следующая президентская гонка? Появится ли в истории нашей страны Верховный Главнокомандующий по фамилии Собчак или, к примеру, Гордон? Объективно говоря, вряд ли. Но наблюдать за этим уже сейчас небезынтересно.

Женщина как спарринг-партнёр

В истории России две женщины были кандидатами в президенты страны: в 2000 году нынешний председатель Центризбиркома Элла Памфилова и Ирина Хакамада в 2004 году.