Banner

Блог

Главная / Блог

Как продвинуть себя в соцсетях: самоучитель для желающих

Соцсети на заре своего появления представлялись большинству чем-то, хоть и интересным, но, скажем так, несерьёзным. И правда, на первых порах дальше развлечений типа знакомств или поиска одноклассников-однокурсников-«ребят с нашего двора» дело не шло: так, ресурсы для развлечения, не более того. Сегодня эксперты констатируют: социальные сети стали, пожалуй, самыми значимыми площадками для продвижения.

По статистике, в настоящее время более 80% пользователей Рунета имеют свои аккаунты в соцсетях. Причём имеются ввиду аккаунты актуальные, действующие, а не позабытые через неделю после создания. Говоря о Рунете, я в первую очередь опираюсь на цифры, а они таковы: во-первых, каждый пользователь проводит в своём аккаунте в среднем два часа в день, и во-вторых, в настоящее время Россия занимает первое место по популярности социальных сетей в Европе. Нехило, правда?!

Теперь в ВК, Фейсбук, ОК и иже с ними заглядывают даже не столько ради непринуждённой болтовни, а с более существенной целью – получить какую-либо интересующую информацию. Соцсети стали эффективным маркетинговым каналом – особенно для тех, кто овладел искусством привлекать внимание аудитории, концентрировать его на себе.

Самый значимый элемент успешного продвижения – это, безусловно, контент. Хороший, качественный контент должен быть уникальным, актуальным, достоверным, он должен провоцировать эмоциональный отклик. И, конечно, вы просто обязаны регулярно обновлять его. Держать руку на пульсе (ну или на «мышке»).

Далее. Каждая подобная площадка имеет свою специфику. ВК – самая популярная в России сеть – это преимущественно молодёжь, а значит, и сфера интересов у данной аудитории соответствующая: развлечения, общение, фото-видео. Фейсбук – ресурс более серьёзный, его предпочитают использовать в своих профессиональных целях преимущественно маркетологи и IT-шники. Значит, и наполнение должно быть соответствующим: маркетинговые технологии, всякие-разные гаджеты, тренинги, бизнес всех видов и масштабов и т.д.

Инста – однозначно визуализированный ресурс. Хотите пиариться в Инстаграм? Мой совет: оформление должно быть выдержано в едином стиле, с использованием не только базовых, стандартных фильтров, но и других разнообразных фоторедакторов.

Вообще, для профессионального продвижения в социальных медиа существуют так же специализированные сервисы, оказывающие профессиональные услуги на коммерческой основе. Регистрируетесь, определяетесь с форматом работы на сайте, дальше – готовите рекламные посты (лучше, чтобы они не имели уж слишком рекламного характера, не били в лоб) и, что называется, начинаете посев. При грамотном подходе достойный урожай в виде подписчиков и потенциальных клиентов для вашего бизнеса не заставит себя долго ждать. Вирусные игры, викторины, яркие фото-видео провокационные опросы и прочий подлобный инструментарий – вам в помощь.

Напоследок – несколько слов о том, чего нельзя делать ни в коем случае, даже если ну вот очень хочется.

Прежде всего, не надо думать, что соцсети – это легко и просто. Не так это. В большинстве случаев без компетентного спеца не обойтись. Пироги должен печь пирожник, тачать сапоги – сапожник. Ну и так далее.

Нельзя игнорировать вопросы подписчиков, какими бы нелепыми они вам не казались. Соцсети – это НЕ односторонняя связь.

Тратить огульно сразу весь бюджет, заложенный по статье «продвижение в соцсетях»? Нет, нет и ещё раз нет. Должна быть чёткая тактика. Примерно, как при выборе ниши для собственного бизнеса. Здесь тоже всё более чем серьёзно. Как и тема, затронутая в этой статье. Всем добра!