Banner

Блог

Главная / Блог

Управление репутацией: как избежать ошибок

От чего зависит деловая репутация? Вездесущая Вики по этому поводу разъясняет нам, что «деловая репутация — нематериальное благо, которое представляет собой оценку деятельности лица (как физического, так и юридического) с точки зрения его деловых качеств». Для профессионала не будет откровением, что этот феномен, как и всё, что имеет отношение к нашей деловой жизни, нуждается в прогрессивном и стратегически безупречном управлении. Но – не ошибается тот, кто ничего не делает. Следовательно, человек деятельный, активный так или иначе совершает просчёты, которые порой могут обойтись недёшево.

Конечно, нередки случаи, когда даже самые крепкие авторитеты рушились благодаря усилиям конкурентов. Часто бывает, когда люди начинают заботиться об имидже лишь тогда, когда проблема уже явила себя во всей красе. Массированное распространение слухов, порочащих репутацию, разглашение неблаговидных сведений, инициирование скандальных судебных разбирательств, подлоги и прочее в том же роде – арсенал завистников достаточно обширен. Но даже в запущенных случаях, как правило, находится достойный выход из создавшегося положения.

Прежде всего, чётко сформулируйте свою позицию и будьте готовы максимально открыто довести её до сведения широкой аудитории – не уходите от контакта с прессой, не скрывайте истинную картину от партнёров, а главное, приготовьтесь адекватно реагировать на любые, даже самые нелицеприятные, вопросы. Причём важно понимать, что знание особенностей рынка и конкурентной среды в частности – это ещё не всё. Огромное значение имеет, повторюсь, ваше умение продуманно и уверенно отвечать на каждый вопрос. Подвох может содержаться где угодно. Активизируйте свою публичную жизнь, но всегда и везде помните: вас не должны застать врасплох.

Не бойтесь отстаивать репутацию, даже если у вас или у вашей компании дела и на самом деле идут неважно. Контактируя с публикой, вы имеете все шансы убедить её в том, что ваша деловая ответственность по-прежнему остаётся на высоте. Ваша задача – не потерять бизнес. Конечно, в особо тяжёлых случаях потери неизбежны – либо смена топ-менеджеров, либо смена бренда. Но нужно идти до последнего. Ключевая фраза в этом абзаце – «не бойтесь».

Не стесняйтесь извиняться. Всем известно, что, к примеру, крупные автопроизводители всего мира, выяснив, что какая-либо партия оказалась бракованной, всегда приносят публичные извинения, компенсируют клиентам убытки и отзывают брак из продажи. Да, они несут миллионные потери, но репутация для них – превыше всего. Именно поэтому они десятилетиями остаются лидерами рынка. Даже несмотря на столь досадные просчёты.

Репутация всегда, во всех случаях, зиждется на максимальной информационной открытости компании или же персоны. Проще говоря, не обманывайте людей. Никто не заставляет вас во всеуслышание раскрывать ваши коммерческие тайны, но в случае возникновения кризисной ситуации нужно уметь максимально честно отвечать на заданные вопросы.

Наконец, сегодня многих волнует тема управления не корпоративной, а личной репутацией. В принципе, к персоне так же применимы вышеперечисленные постулаты. Однако есть нюансы. Важно понимать, что не только фирма, но и человек имеет свою стоимость. Следовательно, ваша репутация – это не то иное, как ваш доход, а значит, качество вашей жизни. Публика далеко не всегда помнит свои бывшие привязанности, все смотрят на тех, кто на коне сегодня и сейчас. Поэтому особое значение имеет сила вашей нынешней репутации, её величина. Никогда не забывайте о том, что для общества ваша репутация, ваш собственный бренд начинаются с того момента, как вы вышли из комнаты. Помните об этом – и делайте выводы.