Banner

Блог

Главная / Блог

Как сделать пиар унылым и «завалить» идею на старте

Пиар-кампания не просто предваряет появление нового бренда или имени, она начинается задолго до того, как продукт, будь то торговая марка или будущая знаменитость, должны быть представлены широкой аудитории. То есть известный постулат «Это должно быть сделано ещё вчера» отриньте сразу – не тот случай, когда можно проскочить на «авось». Не работает. И проверять это на собственном опыте себе дороже – погубите не только репутацию заказчика, но и свой авторитет как специалиста по public relations. Оно вам надо?!

Подход к любой пиар-кампании должен быть чётко структурированным, тщательно продуманным, выверенным и финансово оправданным. Иными словами, профессиональным. В противном случае репутация фирмы или персоны может быть серьёзно испорчена, что неминуемо приведёт к утрате ранее завоёванных позиций. Важно помнить, что пиар – это не просто модное слово из новояза, а реально мощный инструмент, при помощи которого можно эффективно управлять репутацией бренда и общественным мнением. А значит, неумелое, непрофессиональное использование этого ресурса приведёт к диаметрально противоположным результатам.

Кроме того, пиар-кампания, организованная по нарастающей, позволяет заранее выявить возможные просчёты, к примеру, в качестве продукции, дизайне упаковки, а если речь идёт о персоне – внести коррективы в имиджевую составляющую.

Как создать общественное мнение о бренде? Эта, казалось бы, нехитрая наука не так уж проста, как может показаться человеку несведущему. Если вы намерены «завалить» идею на старте, то вот вам руководство к действию:

1. У потенциальных клиентов/потребителей ни в коем случае не должно сложиться положительное мнение о продукте.

2. Никакой интеграции бренда в массовое подсознание.

3. И ни в коем случае не вздумайте делать акцент на уникальности продвигаемого бренда!

Ладно, пошутили, и хватит. На самом деле тот, кто стремится к успеху, а не к провалу, руководствуется теми же правилами, только, что называется, от противного. Кроме того, немаловажное значение имеют такие факторы, как цивилизованные взаимоотношения с конкурентами (да-да, элементарную взаимовежливость никто не отменял!), постоянство бренда (не забываем о том, что ребрендинг – это из разряда экстремальных, вынужденных мер), целенаправленное расширение границ бренда (а значит, завоевание максимально бОльшей доли на рынке). Говорить про качество не вижу смысла – оно априори должно всегда оставаться на максимально высоком уровне.

Однако формирование общественного мнения о чём-либо или о ком-либо – это лишь часть работы грамотного PR-щика. В процессе PR-кампании неизменно актуальными остаются вопросы управления репутацией и создания свежих и актуальных информационных поводов. Именно эти темы мы затронем в дальнейшем.