Banner

Блог

Главная / Блог

Запускаем пиар-кампанию: слухи как фундамент успешного пиара

Но для того, чтобы эффективно воспользоваться этим колоссальным инструментом и извлечь из него максимальную пользу, следует понимать природу их возникновения. Причина слухов – недостаток информации, а человек подсознательно стремится восполнить её дефицит. Он идёт по пути наименьшего сопротивления – слушает и усваивает то, что говорят окружающие, пропускает эти сведения через собственную призму и в таком вот переработанном виде транслирует их дальше. Замечу, что многие делают это весьма охотно.

Самая благодатная почва для возникновения и последующего распространения слухов – отсутствие значимых и интересных событий, скука и однообразие; слухи же не только закрывают информационный пробел, но и развлекают. Слухи – реальная и действенная технология влияния на общественное сознание, способная вызвать панику, дестабилизировать работу предприятия, скомпрометировать объект (человека, власть, торговую марку – не суть важно).

Как противодействовать слухам, нейтрализовать их? Слухи недаром называют «общением толпы». Прежде всего, необходимо удовлетворить интерес масс к запрашиваемой информации, публично разъяснив, как всё обстоит на самом деле. Далее (а может быть, и в первую очередь) – устранить либо нивелировать факторы, стимулирующие интерес к проблеме. Наконец, необходимо установить взаимопонимание с целевой аудиторией: общаться лично, через СМИ, посредством соцсетей. Ну и, само собой, делать для людей всякие полезности. Это очень располагает к себе, что вполне понятно. И будьте готовы к тому, что придётся нелегко – плохое всегда муссируется дольше и активнее, чем хорошее.

Но у каждой медали, как водится, две стороны – так и здесь: слухи могут сработать на позитив, на улучшение ситуации. Как этого достичь?

Если вы «звезда» шоу-бизнеса, то вам и делать особо ничего не надо – любая сплетня, даже самая грязная и бестолковая, всё равно будет работать на вас. Другое дело, если вы, к примеру, политик – слухи могут привлечь ваших потенциальных сторонников, а могут и оттолкнуть. Вы - директор предприятия? Поверьте, волна разговоров о том, что на вашем заводе люди падают в голодные обмороки или травятся чем-то неведомым, но сильно вредным, едва ли добавят заводским цехам производительности.

Чтобы направить волну разговоров, мифов и недомолвок себе на пользу, важно знать правила распространения слухов. А они просты, как всё гениальное.

1. Информация, содержащаяся в слухе, должна иметь вирусный потенциал, т.е. способность к самовоспроизводству.

2. Необходима «изюминка», которая станет залогом того, что слух будет усовен и передан дальше. Такая вот биологическая цепочка: «источник – носитель - поражённый».

Важная составляющая такого феномена, как слух – это то, что он всегда подаётся как исключительно достоверная информация, поступившая к кому-то «из первых уст»: «Знакомая рассказывала, …», «Сосед лично видел» и, наконец, «Я сам был тому свидетелем…» - дальше может следовать какая угодно чушь. Большинство слушателей в состоянии дать объективную оценку адекватности передаваемой «информации», но прелесть слуха – в его эмоциональной окрашенности, всегда привлекающей внимание аудитории. Так что можете быть уверены – процесс уже запущен и дело пошло. Главное – его контролировать.