Banner

Блог

Главная / Блог

Скандал как элемент маркетинга

Как ни парадоксально, но именно скандал в подавляющем большинстве случаев становится фундаментом имиджа даже для вполне консервативных и респектабельных персонажей. Скандалы ведь тоже могут быть разными, как и роли тех, кто в них участвует. Такая популярность этого инструмента маркетинговой коммуникации отнюдь не является отличительной особенностью именно российской аудитории: а просто такова человеческая природа, вот, собственно, и весь секрет.

Есть ли смысл скандалить?

Всё зависит от цели, которую вы ставите перед собой. Я же в данный момент предлагаю принять за условную единицу цель наиболее распространённую – популярность. Например, вы своим поведением можете выразить отношение к какому-либо событию или происшествию, актуальному для социума на данный момент; во всеуслышание заявить о своём неприятии какого-либо феномена или же просто факта общественной жизни. Взять, допустим, такой беспроигрышный аспект, как религиозный. Этой стратегией сейчас успешно пользуется депутат Поклонская. Разумно или нет – это уже другой вопрос, главное, что волну она подняла – ого-го.

Заработать на чужом скандале

Неплохой и при этом не особо затратный вариант – «примазаться» к чужому скандалу. Неважно, будет ли он исходить от Поклонской, Жириновского, Киркорова или Полонского – важно как можно громче заявить о своей сопричастности к этим господам. Личное знакомство необязательно: достаточно просто сообщить максимальному количеству слушателей/зрителей/читателей, что вы ненавидите либо безмерно уважаете кого-либо из тех, кто на слуху. Но здесь важно не «пукнуть в вечность», как говорила Фаина Георгиевна Раневская, а сделать это уместно, своевременно и результативно. Иными словами, соблюсти пресловутое единство времени, места и действия. Что бы вы не исповедовали, у вас всегда найдутся как противники, так и сторонники. И это тоже – из области специфики человеческой природы. Что ж, такова се ля ви.

Скандал поневоле

Бывают и такие, на первый взгляд неприятные ситуации, когда вы или ваша компания становитесь участником скандала совершенно против своего желания. Напрягите мозги: любой скандал можно в конце концов оседлать и в итоге развернуть в нужное русло. Способов масса: от банальных опровержений в прессе и соцсетях до …. В общем, полёт фантазии неограничен. Вспомните, как несколько лет назад Дом Моды «Louis Vuitton» взгромоздил аккурат на Красной площади огромный баул со своим логотипом. Скандал был расчудесный, баул быстренько убрали, эксперты всех родов и рангов скоропалительно подсчитывали, сколько же составили убытки от этой акции – миллион долларов? Десять миллионов? Поверьте, эта выходка отнюдь не стала убыточной. С таким-то резонансом в СМИ!

Скандал как инструмент маркетинговой коммуникации имеет богатую биографию и столь же масштабные перспективы. Не забывайте этим воспользоваться. Нескучного вам маркетинга!